Моторное масло – важнейший смазочный материал в конструкции транспортных средств, от качества которого зависит стабильность и ресурсность бензиновых и дизельных моторов.

Автомобильные производители выпускают подробные правила по выбору этой жидкости, но есть и общие рекомендации, которые необходимо соблюдать всем автовладельцам.

Синтетика и полусинтетика

Синтетический тип масла рекомендуется заливать во все современные двигатели, хоть и предназначен этот смазочный материал для высокопроизводительных моторов, которые чаще всего устанавливают в спорткары. Такая жидкость проходит более серьезные испытания перед выпуском, а значит, она может работать в критических условиях, сохраняя все первоначальные свойства.

Эксплуатация автомобиля с синтетикой возможна как при экстремально высокой температуре воздуха, так и во время морозов – смазывающие характеристики от этого не меняются. К негативным сторонам такой продукции стоит отнести только ее стоимость, ведь цена на это масло выше, чем на аналоги.

Масло

Хорошо синтетику заменяет полусинтетика, в составе которой находится то же самое масло, но размешенное минеральными компонентами. Такое вещество отлично справляется с высокоинтенсивным использованием транспортного средства, в том числе по жаркой погоде. Производители также уверяют, что низкое содержание летучих веществ позволяет сэкономить топливо.

Особенно полусинтетика актуальна для внедорожников, а также коммерческого транспорта, так как на них оказываются самые большие нагрузки. Другие продукты могут не справиться с такими условиями.

Подбор по API

Каждое масло, независимо от полного списка характеристик, можно отнести только к двум категориям: C и S. Первая буква в группе C означает Commercial, такая техническая жидкость подходит для коммерческого транспорта, который чаще всего работает на дизельном топливе. При установке аналогичных двигателей на личные автомобили рекомендация по выбору категории C сохраняется.

Вторая группа – S, что означает Service. Это личные автомобили с бензиновыми двигателями. Для них актуально то же самое правило, что и для предыдущей категории: коммерческий транспорт с бензиновыми моторами должен работать на маслах S.

По техническим жидкостям из обоих категорий есть дополнительное разделение на подкатегории по качеству, что и называется классификацией API. Информация по соответствию определенным критериям указывается в виде следующей маркировки: SA, SB, SC и так далее. Чем состав лучше, тем дальше вторая буква от начала алфавита.

Хорошим маслом для бензиновых автомобилей станет продукция с маркировкой SN. У дизельных силовых агрегатов это CF. На рынке представлены и универсальные товары, у которых подкатегории указываются через слэш-черту, что свидетельствует о возможности их применения для разных типов моторов.

Вязкость по SAE

Третья важная характеристика – вязкость SAE. По ней все доступные составы можно разделить на следующие группы:

  • зимние;
  • летние;
  • всесезонные.

Показатели, определяющие принадлежность смазочной жидкости к конкретному классу, указываются следующим образом:

  1. Зимние: SAE 0W-15W.
  2. Летние: SAE 20-40.

Практически все производители выпускают всесезонные масла, так как это актуально для большинства потребителей, ведь правильнее использовать техническую жидкость, которая не подведет даже при сильных заморозках. Такая продукция обозначается комбинацией цифр, например, 5W-40.

Масло 5W-40

Цифра, находящаяся перед буквой W, означает минимальную температуру, при которой можно эксплуатировать автомобиль. Так, масло 0W подходит для температуры в -40 градусов Цельсия, а 5W для -30 градусов. С летними показателями пропорции выглядят примерно так же, поэтому лучше выбирать продукт со значением «40», он подойдет для самого жаркого лета.

Выбор вязкости

Чаще всего у водителей возникают вопросы о том, что лучше заливать в мотор, но только по определенным комбинациям характеристик вязкости SAE. По каким парам сложно определить отличия:

  1. 5W-40 и 5W-30. У первого варианта плотность выше, что благоприятно влияет на защитные свойства. Второй обладает повышенной текучестью, что упрощает прокачивание и хорошо сказывается на потреблении топлива.
  2. 0W-40 ИЛИ 0W-30. Исследования показывают, что вязкость на низких температурах у первого варианта выше, поэтому лучше заливать на зиму 0W-40, ведь оно лучше прокачается после морозной ночи. Важно, чтобы это позволяла инструкция автомобильного производителя.

По остальным параметрам рекомендаций нет, поэтому последний фактор – выбор производителя. Какие марки возглавляют тематические рейтинги: Shell, Total, Mobil, Petro-Canada. Продукция этих компаний часто находится на лидирующих позициях в «топах» по качеству и соответствию характеристикам, поэтому им можно доверить свой автомобиль.